Инструкция по эксплуатации Festo Принадлежности для элементов демпфирования
Dysr
DYSR
Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
++49/711/347-0
www.festo.com
(ru) Руководство по эксплуатации
(sv) Bruksanvisning
759218
1105a
Original: de
Примечание
ru Монтаж и ввод в эксплуатацию должны выполняться только
квалифицированными сотрудниками в строгом соответствии с данным
руководством по эксплуатации.
Следует руководствоваться данными или указаниями документации,
прилагаемой к соответствующему изделию.
Information
sv Montering och idrifttagning får endast utföras av auktoriserad, fackkunnig
och behörig personal i enlighet med denna bruksanvisning.
Uppgifterna/anvisningarna i dokumentationen som medföljer respektive
produkt ska beaktas.
Элементы управления и подключения
Manöverdon och anslutningar
1
2
3
1 Шток поршня
2 Контргайка
3 Внутренний
шестигранник
1 Kolvstång
2 Kontramuttrar
3 Insexskruv
Fig. 1
Fig. 2
Fig. 3
Амортизатор DYSR
немецкий язык
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1
Принцип действия и применение
Амортизатор DYSR заполнен гидравлическим маслом. При ударе масло
вытесняется через управляемый по перемещению дроссель. Кинетическая
энергия преобразуется в тепловую энергию. Возврат штока происходит при
помощи пружины. DYSR предназначен для поглощения энергии удара. Он
рассчитан на восприятие силы исключительно в осевом направлении. В
пределах допустимой нагрузки DYSR может также служить упором.
2
Условия безопасного применения изделия
Примечание
Неправильное обращение с устройством может привести к сбоям в работе.
• Обеспечьте выполнение требований, указанных в данной главе.
• Сравните указанные в настоящем руководстве предельные значения с
параметрами Ваших условий эксплуатации (например значения усилий,
частоты, массы, скорости, температуры). DYSR может использоваться
согласно соответствующим правилам безопасности только при соблюдении
ограничений по максимальной нагрузке.
• Учитывайте условия окружающей среды в месте применения.
• Соблюдайте действующие на территории Вашей страны положения (например,
предписания профсоюзов или соответствующих национальных организаций).
• Используйте DYSR в оригинальном виде без каких-либо
несанкционированных модификаций.
• Для типоразмеров DYSR-12… 32 используйте буфер YSRP для снижения
уровня шума от ударов (
www.festo.com/catalogue).
3
Монтаж
При превышении допустимой силы удара:
• Используйте вместе с амортизатором дополнительный жёсткий упор.
• Установите DYSC, учитывая следующее:
– Нагрузка ударяется о жёсткий упор по возможности горизонтально
относительно внешнего упора.
– Нагрузка ударяется о шток
1 по возможности в осевом направлении
(макс. отклонение: ± 3°
Fig. 2).
• Закрутите контргайки
2 согласно выбранному типу крепления.
При этом соблюдайте следующие моменты затяжки.
DYSR
8-8
12-12 16-20 20-25 25-40 32-60
Момент затяжки
2
[Нм]
5
20
35
60
80
100
Fig. 4
4
Ввод в эксплуатацию
• Придерживайтесь допустимых значений для:
– силы втягивания (F
2
) (
Fig. 2 и “Технические данные”)
– возвращающей силы (F
1
) (
Fig. 2 и “Технические данные”)
• Сила втягивания (F
2
) - это сила, после приложения которой шток амортизатора
втянется до крайнего положения. Эта сила должна быть уменьшена в случае,
если конечное положение ближе, чем конечное положение амортизатора.
• Возвращающая сила (F
1
) - это сила, при максимальном значении которой
шток амортизатора может выдвинуться на максимальную длину (например ,
установленного спереди пальца).
• Для настройки демпфирования (
Fig. 3) вращайте демпфирующее
приспособление с помощью внутреннего шестигранника
3 в направлении
“+” до упора
• Вначале произведите пробный запуск с перемещаемой нагрузкой на
скорости ниже рабочей.
Во время пробного запуска:
• Увеличивайте скорость перемещения рабочей нагрузки ступенчато до
достижения нужного значения. Это значение получается из расчётов для
Ваших условий эксплуатации.
• Вращайте демпфирующее приспособление
3 в направлении “–”. Если
конечное положение выставлено верно, шток амортизатора достигает
конечного положения (фиксированный упор) без жёсткого удара.
5
Обслуживание и эксплуатация
При изменениях условий эксплуатации:
Примечание
Изменения полезной нагрузки могут привести к жёстким ударам в конечном
положении (предельные нагрузки).
• Повторите настройку DYSR (
“Ввод в эксплуатацию”).
Для устранения ударов необходимо выполнить следующее:
• Вращайте демпфирующее приспособление
3 в направлении “+” или
уменьшите скорость при столкновении.
• Измерьте длину демпфирования (s) для контроля (
Fig. 2 и “Технические
данные”). Недостаточная длина демпфирования свидетельствует о потере
большого количества масла. В этом случае требуется замена DYSR.