Инструкция по эксплуатации Baldor Установочные винты, эксцентричные втулки DODGE
Монтаж
1
ВНИМАНИЕ: Для предотвращения непреднамеренного
запуска привода отключите и установите
предупредительную табличку или опломбируйте
источник питания перед производством дальнейших
работ. Невыполнение данного требования может
привести к травмам персонала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При определенных рабочих
условиях имеется возможность накопления
статического электрического заряда на полимерных
корпусах подшипников EZ-KLEEN. Запрещается
использовать данные подшипники в условиях с
вероятностью возникновения эксплуатационной
опасности или дискомфорта персонала вследствие
внезапного статического разряда.
МОНТАЖ:
1.
Произведите тщательную очистку вала и
проходного отверстия подшипника. Измерьте
и подтвердите размер и допуск вала. Зачистите
напильником плоские поверхности вала в
местах расположения установочных винтов для
упрощения демонтажа подшипника.
2.
Задвиньте подшипник на место установки.
Убедитесь в размещении подшипника не на
изношенном участке вала. При необходимости
посадки с более плотным натягом простучите
поверхности внутреннего кольца мягким
(деревянным) молотком. ЗАПРЕЩАЕТСЯ УДАРЯТЬ
МОЛОТКОМ ПО КОРПУСУ.
3.
Наружный диаметр внешнего кольца подшипника
является сферическим и провертывается в корпусе
для компенсации несоосности. Установите крепежные
болты и используйте вал для провертывания
каждого из подшипников до расположения в
окончательном месте размещения с одинаково
свободным перемещением по вертикали и
горизонтали. Проведите вал через оба подшипника
без приложения значительных усилий. Данное
условие предотвращает предварительный натяг
подшипников. Проскальзывание корпуса зависит
от крутящего усилия затягивания и количества
крепежных болтов, а также коэффициента трения
между посадочными поверхностями. Рекомендуется
использовать вспомогательные несущие
устройства, например, противорежущие брусы для
противодействия боковой или торцевой нагрузке на
опорные подшипники и радиальным нагрузкам на
фланцевые блоки, в случае приложения нормальных,
тяжелых или ударных нагрузок.
ВНИМАНИЕ: В связи с опасностью для людей или имущества аварий,
вызванных некорректным использованием изделий, необходимо
придерживаться указанных ниже методов эксплуатации. Изделия
должны использоваться в соответствии с технической информацией,
приведенной в каталоге. Необходимо использовать надлежащие
методики монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.
Необходимо следовать инструкциям, содержащимся в руководствах.
Должны проводиться осмотры, необходимые для обеспечения
безопасной эксплуатации в существующих условиях работы. Должны
быть установлены надлежащие и являющиеся целесообразными или
рекомендованными согласно нормативам по технике безопасности
ограждения и другие соответствующие защитные средства, не
входящие в объем поставки и сферу ответственности компании Baldor
Electric. Настоящее устройство и относящееся к ней оборудование
должны устанавливаться и обслуживаться квалифицированным
персоналом, знакомым с конструкцией и работой всего оборудования
системы и сопряженными с ней потенциальными опасностями. При
наличии опасности для людей или имущества за выходным валом
редуктора конструкцией установки должно быть предусмотрено
замково-стопорное устройство.
Руководство по эксплуатации производимых компанией DODGE
®
установочных винтов, эксцентричных втулок, шариковых подшипников
D-Lok, серий H-E и EZ-Kleen
Жестко установленные шариковые подшипники
Внимательно ознакомьтесь с данными указаниями перед началом работ по монтажу или эксплуатации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крепежные болты в имеющих
покрытие и неметаллических корпусах должны
затягиваться осторожно с использованием плоских
шайб в целях предотвращения повреждения
покрытий. Имеющие покрытие корпуса
характеризуются пониженным коэффициентом
трения, соответственно вспомогательные несущие
устройства имеют повышенное значение в
таковых установках.
4.
Затяните крепежные болты с требуемым крутящим
усилием (таблица 1). Проверните вал вручную.
Обнаружение сопротивления во время проворачивания
должно быть идентичным имевшемуся до полного
затягивания крепежных болтов.
5.
Жестко установленные с использованием
установочных винтов подшипники. После
заключительного выравнивания вала необходимо
затянуть установочные винты вручную, с
последующим попеременным затягиванием на малые
единичные перемещения до крутящего усилия,
указанного в таблице 1. Через 24 часа эксплуатации
необходимо повторно подтянуть установочные
винты с усилием, указанным в таблице 1, с целью
гарантирования полной фиксации внутреннего
кольца подшипника к валу. Необходимо проявлять
внимание вопросам хорошего состояния торцевого
ключа или отвертки (без закругленных углов), а также
полного сцепления и перпендикулярности шпонки
и установочного винта с целью предотвращения
срезания шлица винта во время приложении
максимального крутящего усилия. Не производите
засверловку отверстий на валу через отверстия
установочных винтов. (Некоторые внутренние кольца
подшипников имеют закаленную резьбу установочных
винтов и могут быть повреждены сверлом). При
необходимости выполнения засверловки отверстий
следует установить подшипники на валу и накернить
требуемые центры через отверстие установочного
винта. Снимите подшипник и засверлите отверстия в
вале с последующей сборкой на месте засверленного
отверстия и выполнением указанных выше действий.
Фрезерованные или опиленные плоские участки
являются предпочтительными для засверловки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех изделиях с установочным
винтом таковые винты могут быть многократно
подтянуты без повреждения системы подшипников.
Для достижения максимальной удерживающей
силы вала настоятельно рекомендуется
производить замену установочных винтов на
новые после каждой разборки.
6.
В установленных с использованием эксцентрической
втулки подшипниках следует надвинуть втулку на
кулачковую сторону внутреннего кольца. Ударяйте
выколоткой по втулке, используя имеющееся
во втулке отверстие, в направлении вращения.
Затяните установочные винты с крутящим усилием
(см. таблицу 1). Для демонтажа подшипников следует
отвернуть установочный винт и ударять выколоткой
по втулке в направлении, противоположном
вращению вала.
7.
В жестко установленных подшипниках серии
D-LOK следует убедиться в перпендикулярности
и плотной посадке втулки относительно буртика
внутреннего кольца. Затяните винт с головкой под
ключ до указанного в таблице 1 крутящего усилия.
8.
В разжимных подшипниках (серия H-E) необходимо
установить внутренний блок в корпус с целью
обеспечения возможности разжима в требуемом
направлении перед фиксацией на валу.