Инструкция по эксплуатации OTC Tools 5606

5606 компрессометр

Advertising
background image

http://www.otctools.ru/

5606

Порядок измерения компрес-
сии

1.

Перед замером компрессии прогрей-

те двигатель до достижения им рабочей
температуры.

2.

Заглушите двигатель. Отсоедините от

свечей зажигания высоковольтные про-
вода и пронумеруйте их в том порядке,
в котором они были подключены.

3.

Отверните все свечи примерно на

один оборот, но не выкручивайте до
конца. Используйте сжатый воздух или
жесткую щетку чтобы очистить свечи от
загрязнений. Выверните свечи и разло-
жите их в порядке установки по цилинд-
рам на чистой ровной поверхности.

4.

Снимите воздушный фильтр и уста-

новите дроссельную заслонку в полно-
стью открытое положение, будьте осто-
рожны, чтобы не повредить саму за-
слонку или ее привод.

ОСТОРОЖНО!

Не забудьте вернуть дроссельную

заслонку в закрытое положение пе-

ред запуском двигателя. Это может

привести к серьезным повреждениям

двигателя.

5.

Отключите систему зажигания. Для

этого выполняйте указания производи-
теля или следуйте сервисной инструк-
ции.

6.

Выберите подходящий адаптер и/или

шланг для данного автомобиля. Вкрути-
те адаптер и/или шланг в свечную резь-
бу. Закручивайте только вручную, - НЕ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ. См.
рис. 1.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях со св
чами с длинной резьбой, используйте
шланг с длинной резьбой. Не испол
зуйте шланг с длинной резьбой для о
верстий под свечи с короткой резьбой
они могут повредить поршень и двиг
тель в целом.

Рис. 1. Подключение компрессометра
7.

Подсоедините манометр к

ному в свечное отверстие шлангу. Уб
дитесь, что соединение надежно закр
плено.

8.

Посредством стартера сделайте 5

оборотов коленвала или до тех пор, п
ка показания компрессометра не пер
станут расти.

9.

Запишите показания, затем нажмите

на спускной клапан для сброса давл
ния, как показано на рис. 2. Повторите
проверку. Запишите показания, сброс
те давление, а затем отсоедините
шланг от свечной резьбы.

Рис. 2. Нажмите спускной клапан для
сброса давления.

5606

Компрессометр

На двигателях со све-

с длинной резьбой, используйте

шланг с длинной резьбой. Не исполь-
зуйте шланг с длинной резьбой для от-
верстий под свечи с короткой резьбой –
они могут повредить поршень и двига-

Рис. 1. Подключение компрессометра.
7.

Подсоедините манометр к вкручен-

ному в свечное отверстие шлангу. Убе-
дитесь, что соединение надежно закре-

8.

Посредством стартера сделайте 5

оборотов коленвала или до тех пор, по-
ка показания компрессометра не пере-

9.

Запишите показания, затем нажмите

клапан для сброса давле-

ния, как показано на рис. 2. Повторите
проверку. Запишите показания, сбрось-
те давление, а затем отсоедините
шланг от свечной резьбы.

Рис. 2. Нажмите спускной клапан для

10.

Подсоедините шланг к следующему

свечному отверстию для проверки и по-
вторите шаги с 6 по 10 для диагностики
оставшихся цилиндров.

Результаты диагностики

1.

На исправном цилиндре стрелка ма-

нометра должна двигаться вверх с каж-
дым новым оборотом коленвала до дос-
тижения максимального значения. Во
всех цилиндрах компрессия должна на-
ходиться в нормативных пределах, ус-
тановленных заводом-изготовителем, а
результаты по цилиндрам не должны
отличаться более, чем на 10%.

2.

Если стрелка не движется вверх, как

указано выше, в первом разделе, или
если компрессия остается неизменной,
а затем начинает расти, вероятно, зави-
сание клапана.

3.

Если компрессия значительно выше

нормативной, это может означать обра-
зование нагара в цилиндре. Также это
может означать, что конструкция голов-
ки поршня могла быть модифицирова-
на.

4.

Если давление в двух соседних ци-

линдрах меньше на 1,4 бар (или более),
чем в других цилиндрах, возможно по-
вреждение прокладки блока цилиндров
или трещина головки блока цилиндров.
В этом случае в данных цилиндрах мо-
гут быть найдены следы охлаждающей
жидкости и масла.

5.

Если давление мало или показания

значительно отличаются по цилиндрам,
залейте в цилиндры по 5 мл моторного
масла 30 класса вязкости (по классифи-
кации SAE) и повторите испытания. Ес-

ли компрессия значительно вырастет,
возможен и
Если компрессия останется в тех же
пределах,

возможна

неисправность

клапанов и/или сопряженных деталей.
Такой же эффект дает прогар или п
вреждение поршней.

6.

Очистите, проверьте зазор и вверн

те свечи зажигания по местам в том
порядке, как ранее, либо замените св
чи. Подключите высоковольтные пров
да к свечам в том же порядке, в котором
они были подключены ранее. Закройте
дроссельную

заслонку.

Подключите

систему зажигания.

Артикул
0031-0460
0400-3009
0032-0137

0180-0893
0180-1495
0180-1496
0032-0135

0032-0136

1000-5143
0400-3109
0001-3894

ли компрессия значительно вырастет,
возможен износ компрессионных колец.
Если компрессия останется в тех же
пределах,

возможна

неисправность

клапанов и/или сопряженных деталей.
Такой же эффект дает прогар или по-
вреждение поршней.

6.

Очистите, проверьте зазор и вверни-

те свечи зажигания по местам в том же
порядке, как ранее, либо замените све-
чи. Подключите высоковольтные прово-
да к свечам в том же порядке, в котором
они были подключены ранее. Закройте
дроссельную

заслонку.

Подключите

систему зажигания.

Перечень запчастей

Артикул

Описание

0460

Манометр

3009

Чехол манометра

0137

Шланг длиной 660 мм со
спускным клапаном

0893

10

мм адаптер

1495

12

мм адаптер

1496

18

мм адаптер

0135

Шланг с 14мм адаптером
с короткой резьбой

0136

Шланг с 14мм адаптером
с длинной резьбой

5143

Ремкомплект

3109

Чемодан

3894

Наклейка с инструкцией

Advertising