Инструкция по эксплуатации Baldor Клиноременный привод

Монтаж снятие изношенных ремней, Проверка состояния шкивов, Проверка соосности шкива

Advertising
background image

1

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения непреднамеренного запуска

привода, отключите и установите предупредительную табличку

или опломбируйте источник питания перед производством

дальнейших работ. Невыполнение данного требования может

привести к травмам.

Аспекты, которые следует принять во

внимание до начала монтажа

Убедитесь в надлежащей подгонке (при использовании

нескольких комплектов), изготовлении одним производителем,

корректности размера и поперечного сечения комплекта.

При установке новых ремней на привод всегда заменяйте все

ремни. Совместное использование новых и старых ремней

может сократить срок службы нового ремня.

МОНТАЖ

Снятие изношенных ремней

1. Большинство приводов оснащены двумя шкивами, по одному на

двигателе и ведомом оборудовании. Пазы в основании двигателя

могут использоваться для регулировки расстояния от ведомого

оборудования. Отверните крепежные болты и передвиньте

двигатель по направлению к ведомому оборудованию для

снятия напряжения с ремней. При необходимости используйте

монтировку для перемещения двигателя. После выполнения

указанных действий ремни должны быть достаточно ослаблены.

При наличии в приводе натяжного ролика вместо регулируемого

основания двигателя провисание ремней достигается

отворачиванием крепежных болтов и отведением натяжного

ролика от ремней. Используйте все возможности регулирования

привода для полного ослабления ремней.

2. После выполнения указанных выше действий осторожно

снимите ремни со всех шкивов. Не перемещайте двигатель или

агрегат в целом после снятия ремней. Не используйте рычаг и

не "сворачивайте" ремни со шкивов через кромку. В противном

случае могут иметь место серьезные травмы.

Проверка состояния шкивов

Внимательно осмотрите шкивы на предмет изношенных канавок или

повреждений. (Совет по технике безопасности: обязательно надевайте

защитные перчатки или используйте ветошь при проверке внутренних

участков канавок во избежание порезов зарубками или задирами).
Изношенные канавки могут значительно сократить срок службы

клиновых ремней, в особенности сборных ремней формы POLYBAND®.

Ремни POLYBAND проходят ниже в канавках, придавливая стяжную

ленту к скошенной кромке. Данное обстоятельство может снизить

клиновой эффект или, в случае значительных проблем, срезать

стяжную ленту, нейтрализуя преимущества сборного ремня.
Перед установкой нового комплекта клиновых ремней проверьте

состояние шкивов. Загрязненные или заржавленные шкивы

ухудшают характеристики привода и истирают шкивы, приводя к

преждевременному выходу компонентов из строя.

ВНИМАНИЕ: В связи с опасностью для людей или имущества

аварий, вызванных некорректным использованием изделий,

необходимо придерживаться указанных ниже методов

эксплуатации. Изделия должны использоваться в соответствии

с технической информацией, приведенной в каталоге.

Необходимо использовать надлежащие методики монтажа,

технического обслуживания и эксплуатации. Необходимо

следовать инструкциям, содержащимся в руководствах. Должны

проводиться осмотры, необходимые для обеспечения безопасной

эксплуатации в существующих условиях работы. Должны быть

установлены надлежащие и являющиеся целесообразными

или рекомендованными согласно нормативам по технике

безопасности ограждения и другие соответствующие защитные

средства, не входящие в объем поставки и сферу ответственности

компании Baldor Electric. Настоящее устройство и относящееся

к ней оборудование должны устанавливаться и обслуживаться

квалифицированным персоналом, знакомым с конструкцией

и работой всего оборудования системы и сопряженными с ней

потенциальными опасностями. При наличии опасности для людей

или имущества за выходным валом редуктора конструкцией

установки должно быть предусмотрено замково-стопорное

устройство.

Руководство по монтажу

и техническому обслуживанию клиноременного привода

Внимательно ознакомьтесь с данными указаниями перед началом работ по монтажу или эксплуатации.

Изношенные шкивы могут сократить срок службы на 50%. В случае

износа канавок в местах касания ремнем шкива может наблюдаться

проскальзывание и подгорание ремней. В случае выгибания боковых

стенок шкива может иметь место преждевременное разрушение

ремней бортиком шкива вследствие износа уголков в нижней части.

Проверка соосности шкива

Соосность шкива проверяется посредством установки поверочной

линейки или натягивания шнура по поверхностям шкива с касанием

всех четырех контактных точек. Как правило, расцентровка на

более чем полградуса (10,42 мм на 1 м или 1/8 дюйма на фут)

отрицательно влияет на срок эксплуатации ремня. Ненадлежащая

центровка шкива вызывает неравномерный износ одной стороны

ремня с последующим заворачиванием ремня или перемещением

всей нагрузки на одну сторону ремня, приводя к растягиванию или

поломке кордов на данной стороне.

Допуски при монтаже и натяжении

После расчета межцентрового расстояния с использованием

стандартной расчетной длины зубчатого ремня следует обеспечить

меры регулирования межцентрового расстояния согласно схеме

ниже. Данное условие позволит производить надлежащую установку

ремня(-ей) без ущерба имуществу или травм персонала, а также

корректное натяжение и техническое обслуживание в ходе срока

эксплуатации ремня.

Допуск для натягивания

Межцентровое

расстояние

Установка ремней на шкивы

Уменьшите межцентровое расстояние привода до возможности

надевания ремней на шкивы без приложения значительных

усилий. Необходимость приложения усилий может стать причиной

внутренних повреждений ремней. (Значения см. таблицах 1 и 2).

Натягивание новых клиновых ремней

После установки шкивов или натяжного ролика к минимальному

межцентровому расстоянию для снятия ремня согласно описанному

выше обеспечивается возможность простой установки новых ремней

на шкивы с укладкой в канавки. (В случае выполненного ранее

перемещения двигателя следует произвести повторную подгонку до

появления провиса с целью упрощения установки ремня).

Натяжение привода

Общие правила натяжения.

1. Идеальным натяжением является наименьшее натяжение без

проскальзывания ремня при пиковых нагрузках.

2. Проверяйте натяжение часто во время первых 24-48 часов обкатки.

3. Избыточное натяжение приведет к уменьшению срока

эксплуатации ремня и подшипника.

4. Избегайте попадания на ремни материалов, которые могут

привести к проскальзыванию.

5. Проводите регулярные инспекции клиноременного привода.

Подтягивайте ремни при обнаружении проскальзывания.

Категорически запрещается использовать смазку для ремней в

связи с опасностью повреждения и преждевременного выхода

ремней из строя.

Advertising